Одним из наиважнейших элементов в вопросе оформления торгового помещения помимо оборудования является освещение. Именно свет привлекает внимание покупателя, притягивает его взгляд и повышает интерес к продукции. Он способствует «шопингу» и совершению все новых покупок. Правильно организованное освещение создает ауру комфорта, облегчает ориентацию в зале.

Все это вызывает необходимость в услугах светодизайнеров и проектировщиков освещения каждого торгового помещения. Профессионалы с мировым именем уже давно изучили все хитрости и приемы своей работы, на основании чего и были сформулированы основные требования к свету:

  • Контрасты. Не стоит хаотично распределять потоки освещения, увеличивая к тому же затраты на электроэнергию. Четкое разделение на зоны упрощает визуальное восприятие и ориентацию среди витрин и стеллажей. Нередко используются светильники с узким световым потоком.
  • Общий рассеянный свет. Диффузное освещение создает психологический комфорт, упрощает ориентацию в зале. А чем легче человек ориентируется, тем с большей вероятностью у него возникнет желание изучить весь ассортимент магазина.
  • Цветовое решение – теплые и холодные тона. Психологами доказано, что лампы дневного света, обладающие высокой цветовой температурой, делают пространство заметно более просторным, легким. Теплые тона напротив, создают камерную атмосферу, вносят уют. Здесь уже следует ориентироваться на направление деятельности компании, какую цель ставят перед собой они. Торговые гипермаркеты, как правило, оборудуются холодным светом, а бутики и ювелирные салоны – теплым. В любом случае, общее освещение рекомендуется делать нейтральным.
  • Различная мощность и цветовое излучение. Единая концепция зала должна включать как общие светильники, так и точечные потоки. Сочетание теплых и холодных оттенков упростит зонирование и позволит привлечь покупателя к определённой зоне.
  • Целевая аудитория. В зависимости от клиента и следует отталкиваться в создании светового дизайна. Мужчины, как правило, сначала охватывают взглядом весь торговый зал и уже затем принимают решение, в какую сторону пойти. Для женщин важны детали, именно они привлекают их внимание.
  • Свет витрины. Именно оборудование является главным продавцом товара. От того, как будет продемонстрирован товар, и будет зависеть совершит ли покупку клиент. Это значит, что в каждом стеллаже должно быть много света. Темные пятна должны отсутствовать.
  • Внимание к нижним полкам. Взгляд покупателя всегда скользит по полкам, расположенным на уровне глаз. Нижние стеллажи нередко остаются без внимания. Привлечь его поможет свет. Достаточное освещение сделает товар привлекательным.

В визуальном мерчендайзинге есть принцип стандартной модели управления поведением клиентов AIDA. Он включает в себя 4 действия:

  • внимание;
  • интерес;
  • потребность;
  • действие.

Именно это и должно служить основой в создании светового сопровождения торгового зала. Сегодня рынок подобного оборудования предлагает огромное разнообразие устройств, позволяющих воплотить различные решения. Однако следует помнить, что во всем необходима разумность. Перенасыщение и обилие света выступает отталкивающим фактором.

Pin It on Pinterest

Share This