Залог успешной работы любой торговой точки, от небольшого магазинчика до огромного супермаркета — это не только наличие необходимого ассортимента и адекватные цены, но и, в значительной степени, грамотно подобранное торговое оборудование, а также наиболее рациональное размещение его на имеющейся площади. И это вполне очевидно: покупателю необходимо рассмотреть нужный товар, быстро сориентироваться среди всего многообразия предложенных вариантов.

Немалое значение имеет и стиль оформления, дизайн интерьера магазина. По внутреннему убранству помещения потенциальный покупатель быстро сделает вывод об успешности предпринимателя. А это значит, что даже достаточно удобные, но «морально устаревшие» прилавки и витрины могут нанести ущерб репутации владельца.

Современная мебельная промышленность производит огромное количество самых разнообразных видов оборудования, позволяющих максимально оптимизировать торговый процесс.  Попробуем разобраться в широком ассортименте предложений!

Витрины и экспозиторы

Трудно поспорить с утверждением, что витрины для магазина являются обязательным и необходимым условием его существования. Не важно, что вы хотите продать: сосиски, кастрюли или ботинки — покупателю необходимо убедиться в наличии нужного товара и оценить возможность выбора, широту представленного ассортимента. А это значит, что придется решить, какую купить витрину, выбрать наиболее оптимальный вариант, позволяющий с максимальной эффективностью презентовать товар потенциальному покупателю.

Подавляющее большинство современных прилавков и витрин изготавливается из ЛДСП, алюминиевого профиля и стекла. Кроме того такое оборудование, как правило, дополняется встроенной подсветкой.

Однако существуют огромный диапазон товаров, который требуют для своей презентации и выгодной подачи совершенно иных приспособлений. Не так-то просто, располагая лишь стеклянными витринами, торговать керамической плиткой, коврами или линолеумом. Для демонстрации подобных разновидностей товаров вам потребуется экспозитор — вид демонстрационного стенда, который позволяет получить представление о том, насколько гармонично тот или иной товар впишется интерьер. Для этого потенциальному покупателю необходимо листать или перемещать планшеты, в которых закреплены образцы товара. Экспозиторы различаются  по назначению, стилевому решению и материалу. Например, экспозитор для демонстрации дверей представляет собой металлический профиль L-образной формы, в котором фиксируется дверь.

Однако прилавками и различными витринами может обойтись лишь очень маленькая торговая точка, поскольку у вас не будет возможности разместить более или менее значительный запас товара.

Витрины и экспозиторы

Витрины и экспозиторы

Стеллаж для товара

Эта разновидность оборудования для розничной торговли является традиционной и очень распространенной.  К стеллажам предъявляется два основных требования:

  • вместительность, поскольку, даже если стеллажи выполняют функцию витрины, на них требуется расположить максимум имеющегося ассортимента. Примером могут служить обувные магазины или торговые точки, торгующие строительными и хозяйственными товарами;
  • прочность, которая определяет выбор материала для изготовления данного оборудования.

В зависимости от вида реализуемого товара, вы можете купить стеллажи из металла или ЛДСП, которые обычно располагают около стен, что позволяет гармонично «вписать» их в интерьер магазина.

Удобный стеллаж пригодится и в складском помещении. Продавцу, очень часто, требуется быстро найти нужный товар, что бывает весьма не просто, если его приходится искать среди многочисленных коробок, ящиков и пакетов.

Стеллаж для товара

Стеллаж для товара

Оборудование для магазина одежды

Магазины, торгующие любым видом одежды, нуждаются в совершенно особых видах оборудования. Если вы введёте в поисковую строку «оборудование магазин одежда«, то, скорее всего вам будет предложено приобрести множество специфического оборудования. Это, в первую очередь, разнообразные стойки для одежды — комплексные системы, с помощью которых вы сможете размещать большое количество товара. Стойка для одежды может быть стационарной (напольной) или передвижной, регулируемой или нерегулируемой. Кроме того, может возникнуть необходимость в приобретении:

  • стеллажей, позволяющих разместить белье или другие виды товаров;
  • пристенных или отдельно стоящих стоек-вертушек, являющихся удобным решением для магазинов, торгующих одеждой и аксессуарами;
  • стоек–вертушек с карманами, предназначенных для товара в стандартных картонных упаковках — мужских рубашек, колготок, белья и т. п.

Рынок современных приспособлений и разнообразной мебели для магазинов необычайно широк, что позволяет даже на весьма ограниченной площади не только удобно расположить, но показать потенциальному покупателю огромный ассортимент товара.

Оборудование для магазина одежды

Оборудование для магазина одежды

Торговый остров

Словосочетание «торговый остров» вошло в обиход относительно недавно, а потому может быть незнакомо для новичков, неискушенных в мире специфической торговой терминологии. Торговым островом называют модульную конструкцию, имеющую форму замкнутого многоугольника (обычно квадрата или прямоугольника), по периметру которого расположены витрины. Таким образом, достигается компромисс между органичностью площади и прекрасными возможностями, как можно лучше презентовать максимально возможное количество единиц товара, который, кроме того, виден покупателю со всех сторон. Как правило, такая конструкция собирается из отдельных блоков — модулей и располагается на открытом пространстве торгового центра или супермаркета. Для изготовления подобных конструкций используются различные комбинации материалов, что, главным образом, и определяет их стоимость. Наиболее популярны торговые островки, изготовленные из:

  • ДСП или МДФ и стекла — относятся к наиболее дешёвой категории таких конструкций;
  • алюминиевого профиля и стекла — занимают средний ценовой сегмент;
  • МДФ и УФ–стекла (т. е. со стеклом, для крепления которого использована технология УФ-склейки) — самый дорогостоящий вид такого оборудования.
Торговый остров

Торговый остров

Торговый павильон

Раз уж мы коснулись вопроса размещения значительного количества товара на относительно небольшой площади, было бы несправедливо обойти вниманием торговый павильон, который представляет собой отдельно стоящее помещение, предназначенное для ведения торговли и имеющее вход для покупателей. Данная разновидность торговых сооружений относится к категории временных, поскольку их собирают из облегченных конструкций, кроме того для их установки не требуется фундамент. Современные материалы и технологии, используемые при строительстве торговых павильонов, обеспечивают:

  • невысокую стоимость;
  • высокую скорость сборки, что позволяет быстрее открыть, а значит и окупить торговую точку;
  • эстетическую привлекательность, которая достигается благодаря цветовому разнообразию декоративно-защитных покрытий;
  • возможность при необходимости увеличить полезную площадь, быстро перестроив торговый павильон или добавив ещё один этаж, если такая возможность учтена в проектной документации.
Торговый павильон

Торговый павильон

Подведем итог

Как видите, современные производители предлагают широчайший ассортимент торгового оборудования. Даже перед вполне успешным предпринимателем может встать непростой вопрос о выборе новых витрин и стеллажей, а уж открытие новой торговой точки неизбежно связано с необходимостью обзавестись соответствующей мебелью и множеством приспособлений, без которых невозможно наладить успешную торговлю.

К счастью, сегодня заказать и установить торговый остров или павильон так же просто, как купить витрину или незатейливый, но прочный стеллаж для склада. Однако следует помнить, что используя самое современное торгово оборудование, вы в значительной мере расширяете возможности эффективной презентации вашего товара. Таким образом затраты на приобретение такого рода новинок окупятся уже ближайшее время.

Pin It on Pinterest

Share This